Тренінговый центр

Коучинг

Дополнение к понятию «КОУЧИНГ»

Коучинг рассматривается как :

- новая модель развития персонала;

- служит для расширения границ сознания и осознания действительности в ходе

анализа поставленной задачи;

- используется в качестве метода планирования собственной жизни, управления её

изменениями и развитием - создание самого себя как личности с необходимыми,

желаемыми качествами и характеристиками в таких аспектах :

- социальный;

- личностный;

- межличностный;

- материальный;

- духовный.

Предшественники коучинга:

- гуманистический подход в психотерапии;

- работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта;

- Сократовские методы диалога;

- методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.

Для кого предназначен коучинг?

- для всех, кто хочет сделать свою жизнь счастливой и успешной;

- для всех - от высокостатусных предпринимателей до матерей-одиночек.

Преспозиции коучинга

- все люди обладают способностью к развитию;

- люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят и готовы к этому;

- наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей

успешностью;

- то, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения;

- мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений о невоз¬можности чего-

либо;

- люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс;

- мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит

только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее;

- для того, чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрес¬сировать сами.

Перед выбором пути клиент касается таких сфер:

- материальной составляющей;

- идеального представления об исследуемой сфере;

- эмоциональной насыщенности проблемы;

- представлений и знаний клиента по теме исследования;

- последовательности, организованности действий клиента в реальной жизни.

Характеристики коучинга как технологии:

- коучинг систематичен и строго последователен; - коучинг направлен;

- он беспристрастен (без каких-либо оценок);

- в основном проводится в виде диалога между коучем и клиентом;

- основной инструмент - вопросы коуча;

- коучинг ориентирован на личность (мысли, эмоции, идеи, выбор, ре¬акции людей, не

меняя их внешнего окружения);

- коучинг - это наука об уме, собрание философских принципов, со¬провождающих на пути

улучшения своей жизни;

- большая часть работы - прояснение смыслов, которые клиент вкла¬дывает в тот или иной термин, слово или действие.

Основные инструменты коучинга:

- активное слушание;

- вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, кото¬рые в своих диалогах

использовал Сократ);

- элементы тренинга;

- элементы и техники НЛП.

Этапы коучинга

На стадии объяснения и демонстрации коуч должен:

- обобщить всё то, что необходимо объяснить и продемонстрировать;

- сделать акцент на том, почему это важно;

- обрисовать, как это будет выполняться;

- объяснить и продемонстрировать, соблюдая логическую последова¬тельность;

- сделать обобщение, ещё раз подчеркнув и объяснив важность изучае¬мого действия;

- отвести время на вопросы, уточнения и обратную связь для проверки внимания.

Самообучающаяся организация

Одна из основных задач любого обучения — не только научить чему-то, но, прежде всего, научить учиться: добывать, выискивать необходимые знания.

Коучинг запускает механизм через личную мотивацию участников са¬мостоятельно обретать знания.

Коучинг вызывает особый настрой на овладение новыми знаниями и умениями без отрыва от основной деятельности.

Клиент не только получает новые знания, но изучает и совершенству¬ет сам процесс их получения.

Вырабатывается способность персонала организации обучаться на собственном опыте.

Самообучающаяся организация даёт возможность своим сотрудникам практически реализовать полученные знания и осознанно изменять окру¬жающую действительность.

Самборская Т.Г. кандидат экономических наук