Категории
- Про Творців
- Галерея
- Тренінговый центр
- Таланти і шанувальники
- Підтримка іновацій і технічної творчості
- Соціальні проекти
- Звіти
- Правова база
- Профілактика і реабілітація
- Просвітницькі програми
- Пропозиції
Новости
-
10 Октября 2019
Надійна заміна підростає
Цього року, 10 жовтня, у Великокопанівському лісництві відбулася п'ята відкрита військово-патріотична спортивна гра "Творці сучасності", присвячена... -
02 Октября 2019
Гра "Творці Сучасності" 2019
Запрошуємо 10 жовтня до Великокопанівського лісництва де відбудеться п'ята відкрита військово-патріотична гра "Творці сучасності". Початок о 9:00.
Тренінговый центр
Коучинг
Дополнение к понятию «КОУЧИНГ»
Коучинг рассматривается как :
- новая модель развития персонала;
- служит для расширения границ сознания и осознания действительности в ходе
анализа поставленной задачи;
- используется в качестве метода планирования собственной жизни, управления её
изменениями и развитием - создание самого себя как личности с необходимыми,
желаемыми качествами и характеристиками в таких аспектах :
- социальный;
- личностный;
- межличностный;
- материальный;
- духовный.
Предшественники коучинга:
- гуманистический подход в психотерапии;
- работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта;
- Сократовские методы диалога;
- методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.
Для кого предназначен коучинг?
- для всех, кто хочет сделать свою жизнь счастливой и успешной;
- для всех - от высокостатусных предпринимателей до матерей-одиночек.
Преспозиции коучинга
- все люди обладают способностью к развитию;
- люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят и готовы к этому;
- наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей
успешностью;
- то, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения;
- мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений о невоз¬можности чего-
либо;
- люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс;
- мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит
только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее;
- для того, чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрес¬сировать сами.
Перед выбором пути клиент касается таких сфер:
- материальной составляющей;
- идеального представления об исследуемой сфере;
- эмоциональной насыщенности проблемы;
- представлений и знаний клиента по теме исследования;
- последовательности, организованности действий клиента в реальной жизни.
Характеристики коучинга как технологии:
- коучинг систематичен и строго последователен; - коучинг направлен;
- он беспристрастен (без каких-либо оценок);
- в основном проводится в виде диалога между коучем и клиентом;
- основной инструмент - вопросы коуча;
- коучинг ориентирован на личность (мысли, эмоции, идеи, выбор, ре¬акции людей, не
меняя их внешнего окружения);
- коучинг - это наука об уме, собрание философских принципов, со¬провождающих на пути
улучшения своей жизни;
- большая часть работы - прояснение смыслов, которые клиент вкла¬дывает в тот или иной термин, слово или действие.
Основные инструменты коучинга:
- активное слушание;
- вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, кото¬рые в своих диалогах
использовал Сократ);
- элементы тренинга;
- элементы и техники НЛП.
Этапы коучинга
На стадии объяснения и демонстрации коуч должен:
- обобщить всё то, что необходимо объяснить и продемонстрировать;
- сделать акцент на том, почему это важно;
- обрисовать, как это будет выполняться;
- объяснить и продемонстрировать, соблюдая логическую последова¬тельность;
- сделать обобщение, ещё раз подчеркнув и объяснив важность изучае¬мого действия;
- отвести время на вопросы, уточнения и обратную связь для проверки внимания.
Самообучающаяся организация
Одна из основных задач любого обучения — не только научить чему-то, но, прежде всего, научить учиться: добывать, выискивать необходимые знания.
Коучинг запускает механизм через личную мотивацию участников са¬мостоятельно обретать знания.
Коучинг вызывает особый настрой на овладение новыми знаниями и умениями без отрыва от основной деятельности.
Клиент не только получает новые знания, но изучает и совершенству¬ет сам процесс их получения.
Вырабатывается способность персонала организации обучаться на собственном опыте.
Самообучающаяся организация даёт возможность своим сотрудникам практически реализовать полученные знания и осознанно изменять окру¬жающую действительность.
Самборская Т.Г. кандидат экономических наук