Категории



Новости

все новости

Центр підтримки інновацій та підприємництв

Конкурентный анализ как инструмент оценки инновационных возможностей предприятия

Война Н.П.

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ  КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ  ИННОВАЦИОННЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ПРЕДПРИЯТИЯ     

         Конкурентный анализ патентов конкурентов на конкретный товар помогает предвидеть появление на рынке перспективных товаров с новыми потребительскими свойствами и общее направление развития их бизнеса.  С этой целью проводят патентный поиск в отношении рынка конкретного товара. Это даёт следующие возможности:    

  1. Выявить  фирмы-конкуренты на рынке;
  2. Осуществить мониторинг выданных патентов на конкретный товар;   
  3. Выявить ожидаемые изменения потребительских свойств этого товара (конкурентное предвидение);     
  4. Выявить патенты, запрещающие выход на рынок продукции собственной разработки, а также оценить её конкурентоспособность;
  5. Определить степень патентной защиты продукции конкурента.    

Каждый патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец описывает или продукт, или процесс, или внешний вид продукта и обеспечивает конкуренту монопольное положение на рынке товаров.  И всё потому, что патенты   являются юридическими документами, запрещающими кому–то другому изготавливать,  предлагать к продаже, ввозить или хранить на складе запатентованные изобретения, полезные модели, промышленные образцы.      

         Но конкурентный анализ по результатам патентного поиска даёт возможность также оценить и собственные интеллектуальные активы, выявить попытки конкурента неправомерно обойти конкурентоспособную разработку предприятия. 

         Вообще=то, патентный поиск это процесс, который  предполагает определённый порядок действий:

         - Задание (цель поиска);

         - Рубрикатор  (в соответствии с Международным патентым классификатором (МПК), все рубрики которого, относящиеся к определённой технологической сфере, сгрупперованы вместе);

         - Справка о поиске (где указываются глубина поиска и страны поиска); 

         - Сводка данных о патентах (соответствующих цели поиска);

         - Полные описания к патентам, отобранные для анализа (бесплатный доступ на  Web-сайтах Украинского института интеллектуальной собственности   www.ukrpatent.org и Роспатента www.fips.gov.ru ).   Уже внимательно изучая первую страницу каждого отобранного патента можно собрать информацию о деятельности конкурента.          

          Патентный поиск также является одним из инструментов  оценки возможностей инновационного предприятия при продвижении бизнес-идеи на рынок товаров.  Звенья этого процесса: идея, концепция (перечень бизнес-целей) , оценка возможностей, адаптация, реализация идеи.  Постоянный мониторинг патентов конкурента поможет понять силу или слабость собственной  бизнес-идеи,

её подобие или различие.  А в результате анализа портфеля патентов возможного  конкурента можно оценить инновационнонные возможности предприятия.

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата обновления 30.07.2017